В Москве 3-4 октября 2022 года при поддержке Правительства РФ, Минпромторга России, Минтранса, Минвостокразвития, Морской коллегии при Правительстве РФ, других профильных федеральных и региональных органов власти, участников морской индустрии прошло крупнейшее международное событие года в морской индустрии — I Всероссийский Морской конгресс. Развитие морской индустрии в новых макроэкономических условиях.
В рамках масштабной деловой программы, которая формируется исходя из общения с представителями власти и бизнеса, а также с учетом современных тенденций, состоялось более 20 сессий по самым актуальным темам с участием более 200 российских и международных экспертов и спикеров — лидеров отрасли.
В этом году на площадке встретились более 1500 участников из 50 регионов России и 20 стран мира, в их числе первые лица ведущих компаний морской индустрии. Ядро аудитории – постоянные участники выставки-конференции «НЕВА»: крупнейшие судоходные, судостроительные и судоремонтные предприятия, производители оборудования и поставщики услуг, государственные корпорации, порты, лизинговые и консалтинговые фирмы, отраслевые ассоциации и институты развития, инвестиционные фонды и банки, топ-менеджеры и руководители, принимающие решения.
На пленарной сессии «Морская политика России: новые возможности в эпоху больших перемен» представители власти и морского бизнеса обсуждали современные реалии и глобальные изменения в цепочках поставок, результативность процесса импортозамещения, эффективность принятых мер поддержки отечественного морского и речного транспорта, а также потребности в их корректировке.
В деловую программу Конгресса были включены международные бизнес-диалоги, в частности, «Россия – Китай», «Россия –Турция», «Россия-Индия» и «Россия – страны Латинской Америки», которые пройдут в гибридном формате с организацией телемостов с российскими и зарубежными экспертами.
В поддержку мероприятия на площади в 1500 кв. м развернулась выставочная экспозиция, на которой ведущие предприятия представили проекты производства гражданских судов различного назначения, морских технических средств для освоения океана и его шельфа, развития судоходства, модернизации промыслового и специализированного флота.
90-летие Северного морского пути.
Особое внимание было уделено мероприятиям, посвященным 90-летию Северного морского пути (далее – СМП), которые прошли под эгидой Госкорпорации «Росатом». В свете текущей политической ситуации Северный морской путь приобретает особое значение.
В этом году наша страна празднует 90-летие Северного морского пути – кратчайшей трассы между Европейской частью России и Дальним Востоком, которую часто называют «арктической дорогой жизни».
Фото: Николай Гернет / GeoPhoto
Актуальность темы обусловлена как возрастающим вниманием к ресурсам и возможностям Арктики, так и необходимостью дальнейшего укрепления позиций России как ведущей державы Арктического региона. На повестке вопросы, связанные с централизацией полномочий по управлению судоходством на СМП, созданием ФГБУ «Главное управление Северного морского пути», образованием и функционированием Межведомственной комиссии по организации судоходства по СМП и Совета участников судоходства по развитию СМП.
В рамках Конгресса были представлены первые результаты работы и планы на будущее. Также под знаком 90-летия Северного морского пути в программу Конгресса включена стратегическая сессия «Северный морской путь: продолжение движения сквозь льды».
Эксперты обсудили перспективы регулярной круглогодичной навигации по Севморпути, возможности арктического судостроения для создания новых маршрутов и логистических цепочек, планы по развитию инфраструктуры портов СМП и инвестиционные проекты на период до 2035 года, а также важность регулярных каботажных рейсов по СМП из европейской части России на Дальний Восток.