Премьера в театре Московская оперетта — новый мюзикл «Куртизанка».

Музыкальные спектакли театра Московская оперетта собирают поклонников и любителей как современного мюзикла, так и традиционной оперетты.
Каждая новая постановка этого театра — значимое событие в театральном мире, потому что талантливо и качественно сделаны.
И броское название нового мюзикла — «Куртизанка» с цифровым знаком возрастной классификации 18+ —
это не коммерческий прием для привлечения зрителя, а скорее отсылка к той эпохе, в которой жила главная героиня спектакля, и где женщин, которые вели свободный и независимый образ жизни, называли куртизанками.
Мюзикл вызывает ассоциации с фильмом «Честная (благочестивая) куртизанка» (Dangerous Beauty) режиссера Маршалла Херсковица и переносит нас в Венецию.
По сюжету действие происходит в XVI веке в Венеции периода её могущества, где процветали науки и искусство,
торговля и банковское дело, сюда свозились предметы роскоши со всех уголков света.
В этот город устремились певцы и музыканты, поэты и художники, любители удовольствий и искатели приключений.
Итак, зритель в предвкушении красивой сказки для взрослых 18+.Но у героини мюзикла существует вполне реальный прототип.
Спектакль имеет немало сходства с событиями из реальной жизни знаменитой венецианской куртизанки Вероники Франко. Эта женщина была не просто куртизанкой, она была высокообразованной, увлекалась поэзией, публиковала свои стихи, в которых смело заявляла о праве женщин на равенство с мужчинами,
в том числе о праве выбора самой себе спутника жизни, кого она сама сможет полюбить.
Мюзикл «Куртизанка» — это не биографическая «экранизация» истории жизни Вероники Франко, а самостоятельное художественное произведение, где авторы рассказывают о Веронике свою историю. Авторы либретто и стихов — Владислав Старчевский и Сергей Плотов.
Захватывающий сюжет о любви, встречающей на своем пути непреодолимые препятствия, с драматической кульминацией в конце спектакля, заставляет зрителей испытывать немало эмоций.
Великолепную музыку написал Александр Журбин. Создатель первой культовой отечественной рок-оперы «Орфей и Эвридика» в новом музыкальном спектакле использует ритмы рока и симфоническое звучание «живого» оркестра,  яркие мелодии народной итальянской музыки, в частности узнаваема мелодия исторического итальянского танца Тарантелла, и даже ритмы рэпа: спор главных героев-поэтов в партии «Пиши стихи» стал речитативом и батл-битвой как по тексту, так и по музыке.
Спектакль на историческую тему получился живой, динамичный и современный.
Меняются эпохи, а человеческие чувства, право любить и быть любимыми, остаются актуальными во все времена.
Режиссер-постановщик мюзикла Алина Чевик. Это не первый её проект в жанре мюзикла на сцене театра Московская оперетта. Публика уже знакома с её постановками, пользующимися большим успехом: «Анна Каренина» и «Граф Орлов», «Джейн Эйр» и «Монте-Кристо», «Брак по-итальянски» и другие спектакли в театре оперетты.
Героиня мюзикла «Куртизанка» —  Вероника Франко, родилась в семье состоятельного купца и матери, которая в прошлом сама была куртизанкой. Девушка успела получить достойное образование, прежде чем её отец промотал все деньги семьи.
Юная особа увлекается поэзией, и сама пишет стихи. Она мила, и на неё обращает внимание молодой знатный
юноша Марко Веньер из богатой семьи с высоким положением, которому сулит почетная должность сенатора.
Вероника отвечает ему взаимностью.
Но не только Марко способен оценить прелести прекрасной Вероники, в неё также влюблен кузен Марко —
Маффио Веньер, который тоже увлекается поэзией. Молодой поэт Маффио хоть и из благородной семьи, но
обедневшей, как и Вероника. Таким образом, перед нами история «классического треугольника».
С первого действия зритель погружается в атмосферу прекрасного города. Венеция и сегодня привлекает влюбленные пары со всего мира покататься на гондоле по каналам мимо исторических дворцов эпохи Вероники и Марко. Юные герои мюзикла проводят время в романтических свиданиях, катаясь в лодке по воде, где отражается свет луны и звезд.

фото Mikhail Bratsilo
Ассоциация с городом «на воде», где вода бывает «тихой гладью», а то может поднять волны и затопить улицы и площади,  навевает мысли и предчуствия, что судьба влюбленным героям готовит испытать немало бурь.

фото Наталия Лебедева
Зрительный зал наслаждается великолепной работой сценографа Сергея Новикова, который использовал
технические возможности сцены для иллюзии движения лодок по воде, лодки действительно проплывают перед зрителем. А раздвижные конструкции исторических зданий «переносят» героев в разные дома, так компенсируется
отсутствие в спектакле модного сегодня мультимедийного экрана, словно отдавая дань временам 400-летней давности без достижений современной техники.
Красоту и очарование эпохи Высокого Возрождения придают спектаклю великолепные костюмы  художника
Виктории Севрюковой.

Юную Веронику начинают преследовать удары судьбы. Влюбленный Марко вынужден покинуть свою любимую,
и под давлением своей семьи жениться на девушке более знатной и с высоким положением в обществе.
От отчаяния Вероника принимает решение стать куртизанкой. Её любит Маффио, кузен Марко, и делает ей предложение выйти за него замуж, но Вероника отказывает ему, потому что продолжает любить Марко.
И тут Маффио решается на месть и идет на донос, обвинив Веронику в колдовстве, чтобы она не досталась никому — ведь суд инквизиции может приговорить её к смерти. От любви до ненависти — один шаг!
От жизненных невзгод и страданий юная девушка превращается в искушенную женщину. Её внимания ищут не только знатные вельможи, но и сам король Анри III, прибыв с визитом в Венецию. Трансформацию
характера своей героини блестяще исполнила Наталия Быстрова.
Но и Марко, вернувшись с войны возмужавшим, и застав свою возлюбленную на судебном процессе инквизиции,
героически бросается ей на помощь, не в силах пережить её смерть. Теперь он не думает, как когда-то, о репутации своей семьи, и даже готов пойти на смерть вместе с любимой, ложно обвинив и себя в колдовстве. Вот теперь они навсегда смогут соединиться на небесах.
Павел Иванов, исполнивший роль Марко, и Вероника — Наталия Быстрова, за проникновенный вокал своих партий не раз «срывали» аплодисменты зрительного зала и возгласы «Браво!». Песня Вероники «Сердце кричит — «Нет», я говорю «Да»! врезается в память, и претендует стать настоящим хитом.
Как всегда, хочется заглянуть вперед и узнать, как же все-таки закончилась эта история?
Ответ: сходите на спектакль и сами все узнаете!