Акция «Поезд Победы» проходит в 2019 году по многочисленным железнодорожным станциям страны. Каждый год, в преддверии 9 мая, «Поезд Победы» отправляется в путь по территории России. Первая такая патриотическая акция была проведена в 1995 году к 50-летию Великой Победы. С тех пор традиционно такие поездки организовывает РЖД в память о страшных днях войны, о героях, отдавших свою жизнь за Родину.
Ретро-поезд «Победа» отправляется по разным маршрутам с остановками на станциях в городах и поселках по местам боевой славы, который ведут подлинные локомотивы ХХ века с паровыми двигателями — те, что водили железнодорожные составы в том числе и в годы Великой Отечественной войны с боевой техникой и грузами на фронт. А после Великой Победы в 1945 году эти составы везли домой с фронтов героев-победителей.
Прибытие исторического состава ретро-поезда «Победа» на станциях встречают многочисленные участники акции и зрители, пришедшие отдать дань памяти своим предкам, защищавшим Родину, отдать дань памяти Великой Победы.
В столице, городе-герое Москве, 9 мая 2019 г. под музыку образцового духового оркестра ОАО «РЖД» пассажирский состав во главе с паровозами постройки XX века отправится с Рижского вокзала г. Москвы до остановочного пункта — разъезда Дубосеково в Волоколамском районе Московской области, где произошло знаменитое сражение за Москву, и установлен мемориал «Героям-панфиловцам».
«Поезд Победы» пройдет по узловым станциям Юго-Восточной железной дороги.
Стартовав на станции Прохоровка – той самой, в районе которой в 1943-м состоялось крупнейшее в истории танковое сражение, поезд в предпраздничные недели проходит по маршруту через такие города, как Белгород, Лиски, Поворино (оба – Воронежская область), Ртищево (Саратовская область), Мичуринск (Тамбовская область), Тамбов, Грязи, Елец (оба – Липецкая область), Липецк. Финальной точкой маршрута поезда станет Воронеж (центральный железнодорожный вокзал – «Воронеж-1»).
В честь празднования 74-й годовщины Победы Свердловская магистраль организует свой состав «Поезд Победы». Стартовав 6 мая на станции Верещагино, поезд пройдет через станции Нытва, Пермь-Сортировочная, Пе
Среди участников боевых сражений и тружеников тыла Прикамья были десятки тысяч железнодорожников. В годы войны свыше семи тысяч работников стальных магистралей края (тогда – области) добровольно ушли на фронт. Они служили в самых разных войсках, водили бронепоезда, ремонтировали прифронтовые пути, восстанавливали разрушенные мосты.
В тылу труженики железных дорог обеспечивали перевозки сырья, топлива, оборудования, продовольствия и боевой техники. Пермские железнодорожники перевезли около 50 тысяч вагонов с оборудованием и более трех миллионов эвакуированных жителей западных и центральных областей страны на Урал и в Сибирь.